Сдача дома  в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию жилого дома до — завершающий и обязательный этап любого строительства. Без этого в здании официально нельзя вести никакую деятельность, его нельзя подарить,продать дом или оставить в наследство.

Ввод частного дома в эксплуатацию 

Частный дом относится к I группе недвижимости, если имеет не более двух этажей и площадь до 300 кв.м. Когда данные критерии сдачи нарушены в сторону увеличения, здание классифицируется как II группа (многоквартирный дом или общественная постройка), что может вызвать проблемы с документацией.

 Ввод в эксплуатацию нежилого помещения процедурно происходит так же, но нормы, требующие соответствия, несколько иные. Так что перед началом строительства нужно четко определиться, какая категория здания выйдет по завершению, чтобы ввод дома в эксплуатацию не вызвал проблем. Также к I группе относится гараж, дача, хозяйственная постройка, садовые домики. 

Порядок ввода в эксплуатацию 

С финалом строительных работ у Госархстройинспекции следует получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Для этого в ГАСИ подается декларация о вводе объекта в эксплуатацию жилого дома. Это делает лично или с помощью почты и заказного письма. К декларации прилагаются документы на сдачу дома в эксплуатацию. 

Какие документы нужны, чтобы сдать дом в эксплуатацию: правоустанавливающие документы на участок вашего объекта; 

  • техпаспорт; 
  • заявление на сдачу индивидуального жилого дома, подписанное владельцем земельного участка и владельцем объекта. 

Сколько длится ввод в эксплуатацию?

Сколько длится процедура регистрации — до 10 дней. В этот период инспекция должна зарегистрировать декларацию. Форма, или бланк, для заполнения размещены на сайте ГАСИ. Это экономит время на заполнение документа непосредственно в ведомстве. Как только декларация зарегистрирована — следует уведомить органы местной власти и пожарную службу о введении нового дома в общую систему допустимого для проживания жилья. Им предоставляется копия декларации, на основании которой производится подключение основных коммуникаций. Делается это, по правилам, в 10-дневный срок. После того как получен акт ввода в эксплуатацию, которым по факту является декларация, регистрируется право собственности и выдается Свидетельство установленного государственного образца. Это все этапы, которые предполагает сдача частного дома в эксплуатацию Срок сдачи дома в эксплуатацию в общей сложности — +/- около месяца. Ввод в эксплуатацию самостроя — условия Чтобы получить акт о вводе самовольно построенного объекта, нужно пройти через ряд процедур: Провести техническую экспертизу — при осмотре постройки она должна быть полностью достроена с подведенными инженерными коммуникациями. Ваш дом измеряют, сфотографируют, приобщают к делу документы, если такие есть. После этого выдается паспорт БТИ с отметкой о проведенном техосмотре. Важно: для этого нужно иметь подтверждающие право собственности документы на объект и земельный участок; Подать заявление в ГАСИ, устранить выявленные при техосмотре нарушения и заполнить декларацию о завершенности строительства; Зарегистрировать право собственности. Все это вы можете сделать самостоятельно или по дачной амнистии, по упрощенной процедуре с помощью наших специалистов. 

Любой объект недвижимости после того, как завершено его строительство, должен быть введен в эксплуатацию. Это необходимо, чтобы была возможность законно провести все коммуникации к зданию, а также полностью распоряжаться своим имуществом. 

Если Вам уже сейчас требуются услуги ввода в эксплуатацию или необходимо узаконить самострой, . Грамотные специалисты помогут решить Вашу проблему!

Что такое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и кто его выдает?

Клиенты, которые впервые столкнулись с оформлением документов на недвижимость, не до конца понимают все тонкости законодательства. В связи с этим очень часто спрашивают, что это за документ и как получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Нужно понимать, что такого документа не существует. Получив разрешение на строительство, нужно закончить возведение сооружения согласно уже имеющейся разрешительной документации. Только после этого можно подготавливать документацию для дальнейшего оформления недвижимости.

Документ, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию существует двух видов. К таковым может относиться:

  1. декларация о вводе объекта в эксплуатацию (выдается для садовых, дачных и жилых домов, а также строений, относящихся к СС1 классу ответственности);

  2. сертификат о вводе объекта в эксплуатацию (выдается для всех строений, относящихся к СС2 и СС3 классу ответственности).


Наиболее распространенные вопросы 

Что будет, если не сдать дом в эксплуатацию?

Вас не подключат к центральным инженерным сетям и системам. Вы не сможете оформить право собственности и соответственно продать или передать свое имущество.

Зачем сдавать? 

Согласно закону Украины “О регулировании градостроительной деятельности” в действующей версии 2018 года, прохождение данной процедуры является обязательной для всех построек, в том числе гаражей и дачного дома. В противном случае по решению суда объект может быть оштрафован (например за пользование коммуникациями без разрешения на подключение к ним), а в некоторых случаях даже снесен. 

Можно ли оформить акт без разрешения на строительство? 

Это происходит в порядке узаконивания самостроев. Об этом также шла речь выше. 

 Как быстро готовится решение? 

От месяца, если у регулятора не будет претензий к объекту. В противном случае это растягивается во времени до тех пор, пока не будут выполнены все требования. 

 Что если дом после реконструкции или после капитального ремонта? 

Все зависит от степени изменений технических параметров и внутренних коммуникаций. Если требуется заключение строительно-архитектурной инспекции, процедура стандартная. 

Возможна ли эксплуатация недостроенного строения? 

Нет. Нет законных оснований для подключения к водопроводу и канализации. А также заключения о безопасности нахождения внутри. 

 Чем грозит несвоевременная сдача?

В частном строительстве такой термин не фигурирует. В коммерческой недвижимости невыполнение условий, гарантированных инвесторам, в плане сроков грозит разбирательством. И даже требованием компенсаций через суд. 

Реально ли получить акт самостоятельно?

Совершенно. Если у вас есть время на борьбу с бюрократической машиной или вы уверены в строгом соблюдении норм в строительстве. Но обращение к профессионалам значительно сокращает сроки выдачи полного пакета документов, бережет ваше время и нервы. А также упрощает процедуру подведения объекта под технические требования. 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ