Оформляем свидетельство о праве собственности на землю
Получить свидетельство о праве собственности на землю можно в представительстве Главного Управления Госгеокадастра у кадастрового регистратора. Для получения данного документа в Украине вам нужно написать заявление с просьбой внести сведения об участке в Государственный реестр вещных прав.
Действителен ли государственный акт на земельный участок, если вы его уже оформили?
Да, его вы проходили процесс оформления на основе первоотвода участка.
Зачем нужен документ на право собственности на землю?
Чтобы вы могли пользоваться всеми правами как законный владелец участка, а именно — дарить, продавать, сдавать в аренду, передавать землю по наследству.
Процесс оформления собственность на землю возможен, если:
- происходит отвод части территории, которая принадлежала ранее государству или коммунальному предприятию;
- участок образовался в результате воссоздания ранее имевшейся территории либо разделения ее на части.
Если вы хотите оформить в собственность участок, который находится под вашим жилым домом, то подготовьте следующие документы:
- фотокопии вашего паспорта и идентификационного кода; контакт о купле/продаже дома;
- выписку из государственного земельного кадастра, заверенную у нотариуса;
- заявление на оформление участка в собственность с описанием целей использования земли, точных размеров и адреса.
Какие могут быть подводные камни при оформлении?
При получении выписки из государственного кадастра обратите внимание на то, чтобы в документе были все подробные данные, а именно — цели использования, габариты, структура, приблизительная рыночная стоимость. В случае, если вы подавали заявление на предоставление государственного акта до 2013 года, а ответа так и не последовало, вам следует направить просьбу кадастровому регистратору. Заключение о купле-продаже земельного участка следует подписывать только при участии нотариуса, поскольку он вносит информацию о новом собственнике недвижимости в Государственный реестр прав на недвижимость